Банки намерены развивать новые каналы продаж с помощью AR-технологий

Российские банки развивают технологии дополненной реальности (Augmented Reality — AR) для продажи финансовых продуктов, пишут «Известия». Протестировать новый канал продаж планирует ВТБ: плакаты в офисе, рекламирующие продукты кредитной организации, с помощью AR-технологии будут оживляться анимацией. Также банк изучает аналогичное продвижение автокредитов: предполагается, что при наведении камеры на машину приложение сообщит клиенту ее модель и стоимость, а также даст возможность посмотреть виртуальный салон и рассчитать покупку автомобиля в кредит. ВТБ планирует протестировать и навигацию клиентов в офисе: на камере смартфона будут отображаться стрелки с указанием, куда следует пройти посетителю.

Крымский банк РНКБ намерен развивать такие технологии при создании центров ипотечного и автокредитования нового типа. Проекты запустят в интеграции с застройщиками и автодилерами. Клиентам представят интерактивные карты, с помощью которых они смогут увидеть новые жилищные комплексы и ознакомиться с предложениями по каждому из них, в том числе увидеть квартиры в виртуальном формате, пояснили в РНКБ.

Технологии AR уже тестировались Московским Кредитным Банком (МКБ) в онлайн-квесте. В дальнейшем ее планируется применять и в других проектах. В Новикомбанке считают, что технологии AR и VR эффективно использовать не столько для роста продаж, сколько для удобства пользователей и вау-эффекта. Вполне возможно, что банки будут «открывать» свои представительства в сетевых онлайн-играх, а банковские сотрудники будут использовать «скины» в зависимости от пожеланий клиента, предположили в Новикомбанке.

Среди технологий, предусмотренных для пилотирования в «регуляторной песочнице» ЦБ, упоминаются дополненная и виртуальная реальность. Пока конкретные инициативные предложения об установлении экспериментальных правовых режимов, связанных с использованием технологий дополненной реальности, в Банк России не поступали, сообщили в ЦБ.

В офисах ВТБ клиенты могут через VR-шлемы помимо просмотра новостройки также рассчитать ипотеку. Аналогичный эксперимент проводил банк «Открытие», однако пришел к выводу, что прямой связи между технологией и ростом продаж нет, рассказал его представитель. По мнению экспертов, инновационная реклама с помощью дополненной реальности может способствовать развитию имиджа банка как высокотехнологичной компании, но обеспечить прямые продажи в моменте вряд ли сможет. В случае с финансами технологии позволят обеспечить менее энергозатратный и более безопасный потребительский опыт, считают эксперты.

Кабмин утвердил перечень технологий для «регуляторной песочницы»

Это позволит освободить разработчиков от излишней административной нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *