Чистая прибыль группы «Тинькофф» за 2020 год достигла 44,2 млрд рублей

Чистая прибыль группы «Тинькофф» за 2020 год достигла 44,2 млрд рублей, превысив прогноз и увеличившись на 22,4% по сравнению с 2019 годом. Такие данные отчетности TCS Group Holding PLC по МСФО представил Тинькофф Банк.

В 2020 году общая выручка группы увеличилась на 21% до 195,8 млрд рублей. Доля направлений деятельности, не связанных с кредитованием, достигла рекордных 37% от выручки и чистой прибыли группы. В 2020 году общее число клиентов составило 13,3 млн (в 2019-м — 10,2 млн).

«Тинькофф» укрепил свои позиции в качестве третьего крупнейшего банка страны по количеству активных клиентов и ведущего онлайн-банка в финансовом секторе, — комментирует председатель правления группы «Тинькофф» Оливер Хьюз. — Это вселяет в нас уверенность, что в течение следующих трех лет наша клиентская база вырастет до более чем 20 миллионов человек».

Топ-менеджер рассказал, что выручка направлений деятельности, не связанных с кредитованием (это текущие счета на базе дебетовой карты Tinkoff Black, брокерская платформа «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Эквайринг»), по сравнению с предыдущим годом выросла на 47% и достигла 73 млрд рублей, а прибыль до налогообложения составила 20,6 млрд, увеличившись в 2,5 раза. Так, выручка Tinkoff Black выросла на 41% до 21,2 млрд рублей; выручка направления «Тинькофф Бизнес» достигла 11,5 млрд рублей, прибыль до налогообложения — 5,6 млрд (плюс 17% и 71% соответственно); выручка «Тинькофф Эквайринга» составила 11,2 млрд, а прибыль до налогообложения — 2,3 млрд рублей (плюс 33% и 79%).

«Тинькофф Инвестиции» преодолели еще один важный рубеж и вышли на новую орбиту: общее число клиентов брокерской платформы к концу 2020 года превысило 1,25 миллиона человек, а выручка увеличилась более чем в восемь раз — до 8,1 миллиарда рублей. В декабре 2020 года более 60% всех активных трейдеров на Московской бирже являлись клиентами брокерской платформы «Тинькофф», — отметил Хьюз.

«Впервые в нашей истории направления деятельности, не связанные с кредитованием, обогнали кредитный бизнес по числу клиентов», — добавил старший вице-президент по развитию бизнеса Станислав Близнюк.

Оливер Хьюз подчеркнул, что, несмотря на трудную экономическую ситуацию, вырос и кредитный бизнес «Тинькофф»: общее число клиентов с кредитными продуктами увеличилось до 6,9 млн человек, а объем кредитов за вычетом резервов показал рост на 14% даже при консервативном подходе банка к кредитованию. «По состоянию на 1 января 2021 года наша доля на российском рынке краткосрочных розничных кредитов увеличилась до 8,6%, что позволило нам укрепить свои позиции в качестве второго крупнейшего игрока в этом сегменте», — заявил глава «Тинькофф».

Согласно представленным в релизе данным, совокупные активы группы выросли на 48,1% с конца 2019 года и достигли 859,3 млрд рублей.

Общий объем кредитного портфеля группы увеличился на 16% за год до 445,5 млрд. Объем кредитного портфеля за вычетом резервов вырос на 14,4% до 376,5 млрд рублей. Доля неработающих кредитов повысилась с 9,1% до 10,4%.

Объем средств на счетах клиентов группы вырос на 52,3% с конца 2019 года и достиг 626,8 млрд рублей.

«Благодаря высокой чистой прибыли объем собственных средств за год увеличился на 32,2% и на конец 2020 года составил 127 млрд рублей… несмотря на четыре выплаты промежуточных дивидендов (суммарно по 0,8 доллара на ГДР) за 2020 год. На 1 января 2021 года показатель достаточности капитала по нормативу Н1.0 ЦБ РФ составил 13,1%, по нормативу Н1.2 — 12,4%, а по нормативу Н1.1 — 10,2%», — указано в сообщении «Тинькофф».

На 2021 год группа прогнозирует чистый прирост кредитного портфеля более чем на 30% и чистую прибыль в размере не менее 55 млрд рублей. Доля некредитных доходов, как ожидается, превысит 40% от общей выручки. Стоимость риска прогнозируется на уровне 7—8%, стоимость фондирования — около 3—4%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анализ сайта - PR-CY Rank